ВСОКО
ВСОКО - динамичная целостная система диагностических и и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативных материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Нормативная поддержка системы качества образования
Федеральный уровень:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. №1324 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Региональный уровень:
- Постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 646 ««Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.12.2019 № 956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.05.2021 № 440 «Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Ростовской области в 2021 году»;
Муниципальный уровень:
- Приказ управления образования Зимовниковского района "Об организации и проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в Зимовниковском районе в 2021 году" от 04.06.2021г. №127-ОД
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf
Программа внутреннего мониторинга качества дошкольного образования.pdf
Положение о внутренней контрольной деятельности.pdf
Положение о взаимодействии с семьями обучающихся.pdf
_____________________________________________________________________________________________________
Результаты ВСОКО
Показатели качества дошкольного образования
№ п/п |
Показатели |
Подтверждающие информацию документы |
1 |
Качество образовательных программ дошкольного образования |
|
1.1 |
Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО |
|
1.2. |
Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДОк структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования |
|
2 |
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) |
|
2.1. |
Наличие рабочих программ в ДОО |
|
2.2. |
Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
|
3. |
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
|
3.1. |
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами |
http://topolek.zimobr.ru/home/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav.html |
3.2. |
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей) |
Приказ о расстановке педагогических кадров и обслуживающего персонала (1).pdf |
3.3. |
Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников |
http://topolek.zimobr.ru/home/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav.html |
3.4. |
Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников |
- |
3.5. |
Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО |
http://topolek.zimobr.ru/home/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav.html |
3.6. |
Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности) |
http://topolek.zimobr.ru/home/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav.html |
3.7. |
Нагрузка на педагогов |
Приказ Об объеме нагрузки режиме работы.pdf |
Развивающая предметно-пространственная среда |
||
3.8. |
Содержательная-насыщенность среды |
|
3.9. |
Трансформируемость пространства |
|
3.10 |
Полифункциональность материалов |
|
3.11 |
Вариативность среды |
|
3.12 |
Доступность среды |
http://topolek.zimobr.ru/dostupnaya-sreda.html
|
3.13 |
Безопасность предметно-пространственной среды |
|
Психолого-педагогические условия |
||
3.14 |
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки |
справка по результатам проведения оценки психолого-педагогических условий реализации программы.docx |
3.15 |
поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности |
справка по результатам проведения оценки психолого-педагогических условий реализации программы.docx |
3.16 |
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности |
справка по результатам проведения оценки психолого-педагогических условий реализации программы.docx |
3.17 |
Защита детей от всех форм физического и психического насилия |
|
4 |
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО |
|
4.1. |
Наличие ДОО, реализующих АООП ДО |
|
4.2. |
Соответствие АООП ДО, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиям ФГОС ДО |
|
5. |
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
|
Участие семьи в образовательной деятельности |
||
5.1. |
Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей |
|
5.2. |
Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей |
|
5.3. |
Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.) |
|
5.4. |
Удовлетворённость семьи образовательными услугами |
Анкетирование с целью выявления удовлетворенности родителями 2022.pdf |
5.5. |
Индивидуальная поддержка развития детей в семье |
|
6 |
Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу |
|
6.1. |
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников |
положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся.pdf |
6.2. |
Обеспечение комплексной безопасности в ДОО |
http://topolek.zimobr.ru/oporno-bazovaya-ploshchadka-po-preduprezhdeniyu-ddt.html |
6.3. |
Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми |
|
7 |
Повышение качества управления в ДОО |
|
7.1. |
Наличие у руководителя требуемого профессионального образования |
http://topolek.zimobr.ru/home/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav.html |
7.2. |
Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО |
|
7.3. |
Наличие программы развития ДОО |
Анкета удовлетворенности качеством образования в ДОО по ссылке
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfsKW2xYeVXxgUhXXHgLVkqAvTmd7PSI69gB6u96_fJiYJ8Cg/viewform?usp=share_link