Slider

Правовое просвещение

 

Портал правовой информации  

Официальный интернет-портал правовой информации

 Декларация о правах ребёнка

  • Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…

    Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

    Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

    Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

    Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые  ввиду его особого развития.

    Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

    Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

    Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

    Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

    Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

    Памятка для родителей по правовому воспитанию

    Искусство быть родителем

  • Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.
  • Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.
  • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
  • Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
  • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
  • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
  • ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Перечень информационно-правовых ресурсов в сети «Интернет»

по организации правового просвещения, на которых размещена информация о правах ребенка, адаптированная для детей, родителей, педагогических работников, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.

Наименование органа организации

Ссылка на информационно-правовой ресурс

Размещение рекламы

Министерство юстиции Российской Федерации, раздел «Правовая информация»

minjust.ru/ru/pravovoe-prosveshenye-01

Брошюры, рабочая тетрадь к брошюре «Наши права и обязанности: изучаем вместе», методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательных отношений, методические рекомендации по правовому воспитанию воспитанник в ДОУ

Министерство здравоохранения Российской Федерации, страница Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения, раздел «Материалы по деятельности Департамента»

rosminzdrav.ru

Информация поясняющего характера в отношении

нормативных правовых актов, регулирующих вопросы,

связанные с медицинской помощью детям

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

http://fond-detyam.ru

Информация по следующим направлениям:

- профилактика семейного неблагополучия и социального

сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Телефон доверия»

http://telefon-doveria.ru

Информационные материалы о работе единого общероссийского

детского телефона доверия.

Информационные материалы по различным жизненным ситуациям и о способах выхода из них.

Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Я – родитель»

http://www.ya-roditel.ru

Все в помощь детям, родителям (законным представителям)

раздел «Родителям», рубрика «Имею право!»

http://www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/

Актуальная правовая информация для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей): разъяснение

норм законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в Российской Федерации, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики и инфографика о правах детей.

раздел «Родителям», рубрика «Консультация юриста»

http://www.ya-roditel.ru/parents/consultation-jur/

Предусмотрена возможность задать вопрос юристу онлайн

раздел «Родителям», рубрика «Моя новая семья»

http://www.ya-

roditel.ru/parents/family_adopt/

Информирование родителей и специалистов о праве ребенка

жить и воспитываться в семье, о юридических аспектах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; актуальные правовые акты и документы; даются юридические консультации для фактических и потенциальных приемных семей.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, раздел «Правовая помощь детям»

мвд.рф/PRAVOVAJA_HELP_KIDS

Новостная рубрика «Полиция на страже детства», памятка «Твоя пятерка безопасности», «Простые правила», энциклопедия для детей, правовая викторина.