Slider

Образование

МБДОУ детский сад "Тополёк" оказывает образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования).

Форма обучения – очная.

Наименование образовательной программы - «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой 

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения ) от 1,5 лет - до достижения обучающимся возраста получения начального общего образования.

Режим пребывания обучающегося в ДОУ  –  с 7.00 ч. до 17.00ч.

 Язык, на котором ведётся обучение, русский.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная образовательная программа ДОО на 2021-2022 уч.год.pdf

Краткое описание основной образовательной программы скачать

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся 5-7 лет с ТНР на 2021-2022 уч.год.pdf

Адаптированная основная образовательная программа для ребенка с ЗПР на 2021-2022 уч.год.pdf

Рабочие программы педагогов

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе "Пчёлки" на 2021-2022 учебный год.pdf

Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе "Яблочки" на 2021-2022 уч.год.pdf

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Вишенки" на 2021-2022 уч.год.pdf

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе  "Светлячки" на 2021-2022 уч.год.pdf

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе "Капельки" на 2021-2022 уч.год_.pdf

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Гномики " pdf

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Ромашки" на 2021-2022 уч.год.pdf

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Радуга" на 2021-2022 уч.год.pd

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 уч.год.pdf

 Рабочая программа учителя-логопеда на 2021-2022 уч.год.pdf

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2021-2022 уч.год.pdf

Аннотация к рабочим программам .pdf

План методической работы на 2021-2022 уч.год.pdf

Годовой календарный учебный график 2021-2022 уч.год.pdf

Учебный план по реализации адаптированной основной образовательной программы 2021-2022.pdf

Учебный план по реализации основной образовательной программы на 2021-2022 уч.год.pdf

Расписание НОД на 2021-2022 уч.год.pdf

Локальные нормативные акты

   Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной пе дагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

 

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

Парциальные программы

1. Художетсвенно-эстетическое развитие 

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» под ред.Лыковой И.А.представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

Парциальная программа "Умные пальчики: конструирование в детском саду" под ред. Лыковой И.А. предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества: «Как человек изобрел колесо, соорудил дороги и транспорт», «Как зернышко прошло путь от поля до каравая», «Как люди приручили и где поселили огонь», «Где живет вода, и как она приходит в наш дом», «Где хранится семейная память», «С чего начинается Родина» и др. Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы ДОО.

2. Познавательное развитие

Программа "Добро пожаловать в экологию" под ред. Воронкевич О.А.

Программа "Любознайка". Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности под редакцией  Тугушевой Г.П.

Программа "Азы финансовой культуры" под редакцией Стахович Л.В.  разработана с целью формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет.

3. Социально-коммуникативное развитие

Программа "Формирование культуры безопасности у детей от 3до 8 лет" под редакцией  Л.Л. Тимофеевой   предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

 В МБДОУ детском саду "Тополёк" оказание логопедической помощи осуществляется согласно локальному акту Положение об оказании логопедической помощи.pdf

Организация психолого-педагогической помощи

   Психологическое сопровождение в ДОО осуществляется с целью содействия созданию психолого-педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы. К данным условиям относятся:

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса;

- учет специфики возрастного и индивидуального психического развития детей дошкольного возраста;

- содействие формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей);

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, формирование ценности здоровья, индивидуализация обучения, формирование коммуникативных навыков.

Основными задачами деятельности педагога-психолога являются:

- психологическое сопровождение адаптации обучающихся к условиям ДОО;

- выявление и преодоление нарушений личностного и познавательного развития детей;

- создание психологических условий для оптимизации педагогического общения;

- создание психологических условий для повышения психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов;

- обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.

Приоритетными направлениями работы педагога-психолога являются диагностика, консультирование, просвещение, профилактика, коррекция и развитие.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц на текущий учебный год 

Общая численность обучающихся на 01 декабря 2020 г 158 человек

Реализуемые образовательные программы

За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета 

За счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 

За счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов  

За счёт ассигнований по договорам об образовании за счёт физических лиц 

За счёт ассигнований по договорам об образовании за счёт юридических лиц

Итого 

 Общеобразовательная програма МБДОУ детского сада "Тополёк" на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство".

Рекомендованно Министерством образования и науки РФ

158 (софинансирование)

158

158

Итого:

0

158

0

0

158

В МБДОУ детском саду "Тополёк"  электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.